Новый бесплатный сервис помогает сэкономить время.
Ежегодно растет число посылок, которые получают жители Тюменской области. Сказывается популярность и доступность интернет-магазинов, а также активность наших граждан. В среднем на каждого жителя приходится 3−4 посылки в год. Но кто-то годами их не получает, а кто-то — по 25 за квартал.
«Большая часть посылок — 70−80% - поступает из-за рубежа, это более 3 млн единиц. Из них порядка 90% - из Китая, — сообщил на пресс-конференции директор Тюменского филиала Почты России Андрей Ершов. — Сами тюменцы отправляют посылки только по России. К примеру, матери сыновьям в армию».
Всего за 2018 год объем входящей/исходящей корреспонденции в Тюменской области составил 31,5 млн единиц.
Порядка 90% жителей Тюменской области получают посылки без уведомлений и заполнений бланков. Для этого нужно скачать бесплатное мобильное приложение, обратиться в почтовое отделение, где обслуживаетесь, с паспортом. Оператор заполнит бланк, «привяжет» ваш мобильный номер. В дальнейшем после уведомления о поступлении посылки необходимо показать штрих-код оператору, назвать цифровой код, который придет на «привязанный» мобильный телефон.
Почта также предлагает услуги мобильного почтальона, который доставит посылку. Стоимость символическая: до 199 рублей. В Тюмени (включая поселки Боровский, Московский, Богандинский) и в Тобольске действует курьерская служба, которую можно оформить через мобильное приложение. Напомним, что на официальном сайте можно отслеживать передвижение корреспонденции.
Для сдачи почтового отправления без очереди его необходимо заранее оформить и оплатить онлайн на официальном сайте Почты России. Затем клиенту нужно упаковать посылку, распечатать и наклеить бланк, на котором уже указан номер для отслеживания, и в течение 72 часов отнести в любое почтовое отделение. Посылки, оформленные на портале, будут приняты сразу же, вне зависимости от количества клиентов в зале — нужно просто передать посылку оператору.
Если отправленная посылка не пришла или ее выдали со вскрытой упаковкой, Андрей Ершов советует сначала разобраться в причине.
«Сам как-то оказался в такой ситуации. Года два назад жена получила пустую коробку. Проверили вес, который был указан в Китае, — он не изменился. То есть упаковка была пустой, — говорит директор. — Далее нужно понимать, что посылка проходит через таможню, логистические пункты, сортировочные центры — то есть через множество рук. Могу сказать про Тюменскую область: на сортировочных объектах установлены видеокамеры. Если сотрудники злоупотребляют своими полномочиями, то их увольняют „в связи с утратой доверия“. Такие случаи были, в 2018-м году — более десяти человек, которые недавно устроились. Люди, которые работают долгие годы, подобного себе не позволяют».